Система торговли: рынок, трейд, коины, города. Предложение/предположение/обсуждение/горение. | Страница 2 | Metacraft MMO

Система торговли: рынок, трейд, коины, города. Предложение/предположение/обсуждение/горение.

MarN

Опытный пользователь
11.01.2023
243
50
27
Собственно, не стоит и говорить, что нынешняя торговая система есть не что иное, как зачаток оной. Простая, костыльная, около договорная, но все же работающая и имеющая место для существования. Поэтому и вопросов о ее полного выпиливая и речи быть не может. Но это не значит, что нельзя ее улучшить и, вместе с ней, ввести иные системы торговой коммуникации между индивидами.

Для удобства изучения и понимания моего взгляда на дальнейшее развитие сего важнейшего и интереснейшего эллемента выделим следующие пункты:

  1. Рынок.
  2. Трейдовая торговля.
  3. Торговля коинами.
  4. Торговля городами.
Приступим же.
Да, вы уже догадались, о чем тут пойдет речь. И, отчасти, вы правы. В любой уважающей себя ММО или ММОРПГ есть данная система, независимо от того, актуальна данная игра была 20 лет назад или сейчас. Вижу я данную систему как НПС "Торговец" без блоков "рынок".

Работает все это безобразие следующим образом: в НПС заключен интерфейс с предложенными товарами, поиском нужных по названию, а так же цена в виде предмета и его колличества, что выставил продавец. Тут пока все просто. Подобные рынки, в плане визуализации интерфейса, можно увидеть много где.

Далее. Как же ограничить данную систему продажи? Комиссией. За установку лота система будет брать плату в размере, зависящей от колличества. Для правильности подсчета следует выставить для единичных предметов аля инструменты плату в размере полустака. Почему не стак? Потому что система должна быть щадящей, но строгой. Оплату я все же виду за алмазы, т.к. их не особо много в мире, но это моя позиция. Максимальный размер лота стандартен - стак. Отсчет оплаты "за место" идет 1 алмаз до 10 айтемов, далее по возрастающей. Цену стака я вижу не выше 30 алмазов, все же. Покупатель же никакой комиссии за покупку не платит. Ведь он покупает, а не продает.

Срок жизни лота - 3 суток. После чего оный пропадает с возможностью забрать его у НПС спустя сутки с момента снятия. Предлагаю так же возможно продления срока активности лота на сутки за сумму, равную половине стоимости выставления данного лота. Снятие же лота самостоятельно предоставляет ресурсы мгновенно. Если же игрок не забирает лоты в течении месяца - хранение из прекращается и они пропадают.

Данная система рынка решает ряд вопросов: застоя ресурсов, снижение цен на товары из-за инфляции, а так же создание этакой "антигриф хранилки". В свое же время, она предлагает и возможность обогащения за счет умного подхода к торговле, оставляет место для "лидеров рынка", а так же не мешает иным методам купли/продажи, т.к. действует по системе "хочешь удобства - плати за него".
Так же все понятно из названия вопроса и все ее уже визуализировали у себя перед глазами. Интерфейс с двумя табличками 3*3 для перемещения туда предметов, что визуализирует для обоих игроков верность купаемых/продаваемых товаров. При отсуствие доступных слотов для купленных предметов оные выпадают на землю. Тут без инноваций.

Данная система есть исключительно удобство и современность в передаче "из рук в руки", но и оставляет окно для тревог различного характера.
Данный эллемент торговых отношений завязан на системе "рынок", т.к. находится так же в данном НПС. Игрок может как предложить товары за коины, так и наоборот - купить их за оные. Временные рамки лотов те же. Исключение: продление и оплата комиссии за коины". Как для продажи коинов, так и для их покупки за предложенные ресурсы.
Отдельный НПС. Игрок может выставить на продажу только за коины свой город за минимальную цену, установленную им же. Комиссия зависит от величины выставляемого города. Система работает как аукцион. В течении срока торгов, а именно десять суток, игроки могут предлагать свои шаги в цене. Выигрывает лот того, кто предложил больше всех. При участии в торгах одного игрока нельзя предлагать сумму выше, чем указанную продавцом. В случае не успеха аукционами лот снимается, город остается за продавцов, что логично и понятно.

В завершении мысли, хотелось бы сказать, что вся предложенная система выслядит структурированно, логично и "премиально". Т.е. требует для использования себя плату, на что согласятся и потянут далеко не все. Ввиду чего, место в ней для обмена броском ресурсов под ноги остается более чем достаточно. Как и продажи в чате она не уберет, потому что и не должна этого делать. Как и сказалось в начале: она не заменяет, а дополняет. На этом я закончил. Что то сверхновое не предложил, да и не собирался. Лишь высказал то, как я вижу прогресс проекта в данном направлении. Спасибо за прочтении и уделенное время.
 

Kser

Пользователь
18.01.2023
14
15
Не надо пихать аукционы везде, куда можно и куда нельзя, это уже перебор. Это не все воспримут как положительную сторону. В частности я негативно отношусь к аукционам. К примеру - у меня есть полоска жб и ни одного алмаза. Вот я хочу обменять жб на 4.5 стакан аб, прихожу - а тут кто то забивает булыгой все, потому что у него есть алмазы. Получится что на рынке не появится лишних жб для игроков, ну и я не заработаю, потому что не смог перебить ставку - так как нечем тупо было это сделать. Либо немного скорректируем ситуацию, когда игроки продают от клана ресурсы, у них явно есть преимущество занять всем кланом целый рынок, перебить все ставки по всем ларькам, забить ларьки к выходным для себя, а я, как человек, работающий на двух работах, имеющий семью и, естественно, нуждающийся в возможности не быть привязанным каждую секунду свободного времени к компьютеру, тупо не смогу им создать конкуренцию и ничего противопоставить. Так и в чем тут интерес? Сугубо мое личное мнение, что данная идея не очень удачная, хотя другую и не могут предложить. Однако вполне хорошая идея родилась в беседе - идея о разных типах и возможностях проведения торговли, в том числе понравилась идея с помощью личного "торгового модуля"
Не очень понял претензию про отсутствие алмазов. За универсальную валюту принимается та «валюта» (предметом) которая в бирже, там выше это упоминается и есть в девблогах разработчиков. Получить валюту сможет каждый сняв в банкомате, а заработать её может так же каждый просто обменяв ресурс в бирже или методом торговли в автоматах(npc) которые доступны всем.

Но даже если бы валютой был алмаз - то отсутствие алмазов у одного игрока и избыток у другого, это исключительно проблемы самих игроков, никак не рынка. Начинали все одинаково, выживает сильнейший, это и есть суть рынка.

Почему хардкорность в вопросах хранения ресурсов и взрыва городов всех устраивает, а рынок должен быть «ванильным»?

Про аукцион: мне они тоже не нравятся тк мало где адекватно реализованы, но как сделать ларьки на рынке труднодоступными иначе мне не понятно. Все другие способы будут искусственным ограничением.

Про кланы: это часть геймплея и она неизбежна на мой взгляд, всегда кланы будут иметь преимущества над соло игроками, в некоторых играх в кланы вступают только для того чтобы иметь возможность торговать в принципе (teso как пример, там даже npc торговец арендуется через аукцион среди всех кланов и система прекрасно работает)

Здесь же игрокам остается выбор:
1. Тратишь много времени и сил-получаешь место под солнцем на межпланетном рынке.
2. Тратишь минимум времени и усилий-торгуешь через общедоступного NPC или «терминал» на земле. Или с рук трейдом /через чат
3. Вступить в клан с уклоном в торговлю или реализовывать свои товары через других игроков (за процент от сделки например, в жизни же нормально когда есть производитель, а есть дистрибьютор и это разные организации)

Про бронирование кланами всех ларьков: это может и будет происходить периодически, но долго ли смогут их удерживать, ведь нужно не только забронировать ларек. Но и продать достаточно товара чтобы отбить его стоимость и заработать на следующую бронь, при этом уйти в плюс. Это будет непросто, нужно хорошо выбирать что продавать и за сколько, будут ломить цены-никто не купит, сделают слишком дешево-ничего не заработают, так пару выходных подряд уйдут в минус всем кланом и желания бронировать все ларьки уже не будет. (По описанному тобой примеру: это каким гением торговли надо быть чтобы заплатить за аренду ларька, еще и перебив все ставки, чтобы выставить в этом ларьке булыгу, которая не окупит затраты на ларек. Из вредности чисто? Ни себе не людям? Так пусть забивают-быстрее разорятся и освободят место)

Если же кому-либо удается держать позиции на рынке раз за разом (не важно клан или соло), то это говорит о том что приняты верные решения и проделана большая работа, так почему бы им не получать заслуженную прибыль?
Отнимать места торговли у тех, кто тратит много времени на игру, ради тех кто занят «в реале» и заходит на пару часов - это не только не справедливо, но и не выгодно серверу. Тем более для тех у кого нет времени на «большой рынок» по прежнему имеются и другие пути торговли.

В любом случае всё это не более чем размышления и фантазии. Как уже писал: придумать интересную и балансную систему торговли - это задача для коллектива профессионалов геймдева. Игроки могут помочь в брейншторме, но не более. У меня вообще нет особых надежд что хоть что-то из описанного мной будет реализовано хоть в каком-то виде. Так как контента в игре почти нет сейчас - приходится развлекать себя фантазиями на форуме)
 

Black_Smith

Активный пользователь
12.01.2023
44
10
Не очень понял претензию про отсутствие алмазов. За универсальную валюту принимается та «валюта» (предметом) которая в бирже, там выше это упоминается и есть в девблогах разработчиков. Получить валюту сможет каждый сняв в банкомате, а заработать её может так же каждый просто обменяв ресурс в бирже или методом торговли в автоматах(npc) которые доступны всем.

Но даже если бы валютой был алмаз - то отсутствие алмазов у одного игрока и избыток у другого, это исключительно проблемы самих игроков, никак не рынка. Начинали все одинаково, выживает сильнейший, это и есть суть рынка.

Почему хардкорность в вопросах хранения ресурсов и взрыва городов всех устраивает, а рынок должен быть «ванильным»?

Про аукцион: мне они тоже не нравятся тк мало где адекватно реализованы, но как сделать ларьки на рынке труднодоступными иначе мне не понятно. Все другие способы будут искусственным ограничением.

Про кланы: это часть геймплея и она неизбежна на мой взгляд, всегда кланы будут иметь преимущества над соло игроками, в некоторых играх в кланы вступают только для того чтобы иметь возможность торговать в принципе (teso как пример, там даже npc торговец арендуется через аукцион среди всех кланов и система прекрасно работает)

Здесь же игрокам остается выбор:
1. Тратишь много времени и сил-получаешь место под солнцем на межпланетном рынке.
2. Тратишь минимум времени и усилий-торгуешь через общедоступного NPC или «терминал» на земле. Или с рук трейдом /через чат
3. Вступить в клан с уклоном в торговлю или реализовывать свои товары через других игроков (за процент от сделки например, в жизни же нормально когда есть производитель, а есть дистрибьютор и это разные организации)

Про бронирование кланами всех ларьков: это может и будет происходить периодически, но долго ли смогут их удерживать, ведь нужно не только забронировать ларек. Но и продать достаточно товара чтобы отбить его стоимость и заработать на следующую бронь, при этом уйти в плюс. Это будет непросто, нужно хорошо выбирать что продавать и за сколько, будут ломить цены-никто не купит, сделают слишком дешево-ничего не заработают, так пару выходных подряд уйдут в минус всем кланом и желания бронировать все ларьки уже не будет. (По описанному тобой примеру: это каким гением торговли надо быть чтобы заплатить за аренду ларька, еще и перебив все ставки, чтобы выставить в этом ларьке булыгу, которая не окупит затраты на ларек. Из вредности чисто? Ни себе не людям? Так пусть забивают-быстрее разорятся и освободят место)

Если же кому-либо удается держать позиции на рынке раз за разом (не важно клан или соло), то это говорит о том что приняты верные решения и проделана большая работа, так почему бы им не получать заслуженную прибыль?
Отнимать места торговли у тех, кто тратит много времени на игру, ради тех кто занят «в реале» и заходит на пару часов - это не только не справедливо, но и не выгодно серверу. Тем более для тех у кого нет времени на «большой рынок» по прежнему имеются и другие пути торговли.

В любом случае всё это не более чем размышления и фантазии. Как уже писал: придумать интересную и балансную систему торговли - это задача для коллектива профессионалов геймдева. Игроки могут помочь в брейншторме, но не более. У меня вообще нет особых надежд что хоть что-то из описанного мной будет реализовано хоть в каком-то виде. Так как контента в игре почти нет сейчас - приходится развлекать себя фантазиями на форуме)
Ну я привел пример про алмы, а если речь про валюту биржевую тогда окей)

Для меня не сильно тут видны границы кто более достоин места на рынке - грубо говоря между теми, кто сидит круглыми сутками в игре, теми, кто может позволить себе в день 2 часа играть, и теми, кому в лучшем случае получится поиграть 3 часа в неделю. Для меня они все одинаковые - игроки, они равны. Я думаю что каждый игрок имеет право пользоваться полным доступом ко всему, ведь и развитие тут сложнее, да и разделение на классы по "богатствам" и, как следствие, по привелегиям, не есть хорошо.
Ну и еще я лично не хочу повторения рынка с другого проекта - когда тупо один игрок закупает весь никель с рынка, определяет цену, приватит кучу ближайших ларьков, подминая под себя всю торговлю. Конечно, игрок молодец, выстроил "сложнейшую стратегию" торговли, но вот как то обидно становится за новых игроков, которые не могут попробовать себя реализовать на рынке и вынуждены либо сливать добытое этому игроку за дешево, либо тупо сидеть на сундуках, ну либо пытаться продать в дальних ларьках свои ресурсы (конечно же всем будет влом идти куда то в конец рынка), причем иногда просто оплачивая аренду, но не продавая ничего.

Ну видишь, ты смотришь на это с одной стороны, я с другой, у каждого свое мнение)) я выразил свое, не сходится оно может с твоим, но в споре рождается истина)
 

Kser

Пользователь
18.01.2023
14
15
Ну я привел пример про алмы, а если речь про валюту биржевую тогда окей)

Для меня не сильно тут видны границы кто более достоин места на рынке - грубо говоря между теми, кто сидит круглыми сутками в игре, теми, кто может позволить себе в день 2 часа играть, и теми, кому в лучшем случае получится поиграть 3 часа в неделю. Для меня они все одинаковые - игроки, они равны. Я думаю что каждый игрок имеет право пользоваться полным доступом ко всему, ведь и развитие тут сложнее, да и разделение на классы по "богатствам" и, как следствие, по привелегиям, не есть хорошо.
Ну и еще я лично не хочу повторения рынка с другого проекта - когда тупо один игрок закупает весь никель с рынка, определяет цену, приватит кучу ближайших ларьков, подминая под себя всю торговлю. Конечно, игрок молодец, выстроил "сложнейшую стратегию" торговли, но вот как то обидно становится за новых игроков, которые не могут попробовать себя реализовать на рынке и вынуждены либо сливать добытое этому игроку за дешево, либо тупо сидеть на сундуках, ну либо пытаться продать в дальних ларьках свои ресурсы (конечно же всем будет влом идти куда то в конец рынка), причем иногда просто оплачивая аренду, но не продавая ничего.

Ну видишь, ты смотришь на это с одной стороны, я с другой, у каждого свое мнение)) я выразил свое, не сходится оно может с твоим, но в споре рождается истина)
Искусственно ограничивать игроков которые играют много из-за игроков которые играют мало, что бы малоиграющим было удобнее-это и есть неравнество...
Разве нет? Все начинают одинаково, возможности игровые-равные, а всё что касается жизни за пределами игры это уже личное дело каждого.

Тем более что сейчас самый ценный ресурс сервера-это именно время игрока. Если игрок не хочет тратить время добывая валюту рынком или в шахте, то можно задонатить получить мк-купить те же алмазы и стать топ 1 моментально. При наличии такой возможности спорить о том "кто равнее" бессмысленно если уж на то пошло. Я же описываю способ хоть как то замотивировать игроков развиваться и думать, не затрагивая донатные методы.

В мкгл совершенно другая ситуация была, там монополисты появились тупо из-за того что некуда было девать ресурсы добытые афк без всяких поддерживающих вложений. Ларьки продлевались элементарно и работали постоянно без существенных затрат как по времени так и по ресурсам.
Да, это ошибки которые нужно здесь учитывать, но всё же при условии что любое производство ресурсов в Мете будет требовать постоянной подпитки и затрат, а рынок нельзя будет удержать так просто бездействием и твинками-то повторение ситуации никак не возможно.

Про "влом идти куда то в конец рынка" это опять же выбор игрока, если захочет купить выгодно-дойдет. Хочет удобнее и быстрее, покупай в первых рядах, но дороже.

Это не мой "взгляд со стороны"-это реальность и законы рынка. Аренда тогровой площади в проходимом людном месте всегда дороже, почему бутик в центре города должен быть таким же дешемым как палатка на окраине? Точно так же со стороны покупателя, хочешь купить шоколадку дешево-иди до магазина, стой в очереди и сам неси домой, а хочешь быстро-плати за срочную доставку и саму шоколадку на % больше, зато привезут через 15 мин прямо к двери.

Не делю никого на "достойных и недостойных", лишь пытаюсь объяснить что вложения времени и труд игроков должны окупаться соответствующим образом. Мне кажется это очевидные вещи. Иначе не будет смысла не только заниматься рынком, но и всей энергетикой\фермами\добычей и тд. Зачем тратить время, планировать, фармить, придумывать стратегии целую неделю если в итоге будешь наравне с теми кто зашел на 2 часа и получил тоже самое.
 

Black_Smith

Активный пользователь
12.01.2023
44
10
Искусственно ограничивать игроков которые играют много из-за игроков которые играют мало, что бы малоиграющим было удобнее-это и есть неравнество...
Разве нет? Все начинают одинаково, возможности игровые-равные, а всё что касается жизни за пределами игры это уже личное дело каждого.

Речь и не шла чтобы сравнить всех под одну гребенку. Во всем должен быть баланс.

Тем более что сейчас самый ценный ресурс сервера-это именно время игрока. Если игрок не хочет тратить время добывая валюту рынком или в шахте, то можно задонатить получить мк-купить те же алмазы и стать топ 1 моментально. При наличии такой возможности спорить о том "кто равнее" бессмысленно если уж на то пошло. Я же описываю способ хоть как то замотивировать игроков развиваться и думать, не затрагивая донатные методы.

Тут я соглашусь, не стоит поощрять злоупотребление донатом, это не есть хорошо.

В мкгл совершенно другая ситуация была, там монополисты появились тупо из-за того что некуда было девать ресурсы добытые афк без всяких поддерживающих вложений. Ларьки продлевались элементарно и работали постоянно без существенных затрат как по времени так и по ресурсам.
Да, это ошибки которые нужно здесь учитывать, но всё же при условии что любое производство ресурсов в Мете будет требовать постоянной подпитки и затрат, а рынок нельзя будет удержать так просто бездействием и твинками-то повторение ситуации никак не возможно.
Посмотрим, увидим))

Про "влом идти куда то в конец рынка" это опять же выбор игрока, если захочет купить выгодно-дойдет. Хочет удобнее и быстрее, покупай в первых рядах, но дороже.

Это не мой "взгляд со стороны"-это реальность и законы рынка. Аренда тогровой площади в проходимом людном месте всегда дороже, почему бутик в центре города должен быть таким же дешемым как палатка на окраине? Точно так же со стороны покупателя, хочешь купить шоколадку дешево-иди до магазина, стой в очереди и сам неси домой, а хочешь быстро-плати за срочную доставку и саму шоколадку на % больше, зато привезут через 15 мин прямо к двери.
Так ведь это убивает желание у новичков заниматься торговлей на корню. Тут все же не реальная жизнь) Если вводить здесь законы реала - в перечне всего добавь наличие крыши и братков)))
В итоге это есть проблема. И не надо делить проблемы на значимые или нет - проблема есть проблема, ее надо решать в самом начале.

Не делю никого на "достойных и недостойных", лишь пытаюсь объяснить что вложения времени и труд игроков должны окупаться соответствующим образом. Мне кажется это очевидные вещи. Иначе не будет смысла не только заниматься рынком, но и всей энергетикой\фермами\добычей и тд. Зачем тратить время, планировать, фармить, придумывать стратегии целую неделю если в итоге будешь наравне с теми кто зашел на 2 часа и получил тоже самое.

Согласен, труд и время должны окупаться, но не созданием разделения титанических прослоек между игроками. Речь ведь и шла о балансе, чтоб и был смысл и не было перегиба, должен быть вариант для маневра всегда.

Думаю наша с тобой дискуссия подошла к концу, смысла размусоливать одно и тоже нет - у тебя свое видение, у меня немного иное))) Посмотрим что будет в итоге))
 
  • Like
Реакции: Kser

MarN

Опытный пользователь
11.01.2023
243
50
27
А хоть земли дадите за одобрение и реализацию концепта? А еще жду свою маску петуха.