Система торговли: рынок, трейд, коины, города. Предложение/предположение/обсуждение/горение. | Metacraft MMO

Система торговли: рынок, трейд, коины, города. Предложение/предположение/обсуждение/горение.

MarN

Опытный пользователь
11.01.2023
243
50
27
Собственно, не стоит и говорить, что нынешняя торговая система есть не что иное, как зачаток оной. Простая, костыльная, около договорная, но все же работающая и имеющая место для существования. Поэтому и вопросов о ее полного выпиливая и речи быть не может. Но это не значит, что нельзя ее улучшить и, вместе с ней, ввести иные системы торговой коммуникации между индивидами.

Для удобства изучения и понимания моего взгляда на дальнейшее развитие сего важнейшего и интереснейшего эллемента выделим следующие пункты:

  1. Рынок.
  2. Трейдовая торговля.
  3. Торговля коинами.
  4. Торговля городами.
Приступим же.
Да, вы уже догадались, о чем тут пойдет речь. И, отчасти, вы правы. В любой уважающей себя ММО или ММОРПГ есть данная система, независимо от того, актуальна данная игра была 20 лет назад или сейчас. Вижу я данную систему как НПС "Торговец" без блоков "рынок".

Работает все это безобразие следующим образом: в НПС заключен интерфейс с предложенными товарами, поиском нужных по названию, а так же цена в виде предмета и его колличества, что выставил продавец. Тут пока все просто. Подобные рынки, в плане визуализации интерфейса, можно увидеть много где.

Далее. Как же ограничить данную систему продажи? Комиссией. За установку лота система будет брать плату в размере, зависящей от колличества. Для правильности подсчета следует выставить для единичных предметов аля инструменты плату в размере полустака. Почему не стак? Потому что система должна быть щадящей, но строгой. Оплату я все же виду за алмазы, т.к. их не особо много в мире, но это моя позиция. Максимальный размер лота стандартен - стак. Отсчет оплаты "за место" идет 1 алмаз до 10 айтемов, далее по возрастающей. Цену стака я вижу не выше 30 алмазов, все же. Покупатель же никакой комиссии за покупку не платит. Ведь он покупает, а не продает.

Срок жизни лота - 3 суток. После чего оный пропадает с возможностью забрать его у НПС спустя сутки с момента снятия. Предлагаю так же возможно продления срока активности лота на сутки за сумму, равную половине стоимости выставления данного лота. Снятие же лота самостоятельно предоставляет ресурсы мгновенно. Если же игрок не забирает лоты в течении месяца - хранение из прекращается и они пропадают.

Данная система рынка решает ряд вопросов: застоя ресурсов, снижение цен на товары из-за инфляции, а так же создание этакой "антигриф хранилки". В свое же время, она предлагает и возможность обогащения за счет умного подхода к торговле, оставляет место для "лидеров рынка", а так же не мешает иным методам купли/продажи, т.к. действует по системе "хочешь удобства - плати за него".
Так же все понятно из названия вопроса и все ее уже визуализировали у себя перед глазами. Интерфейс с двумя табличками 3*3 для перемещения туда предметов, что визуализирует для обоих игроков верность купаемых/продаваемых товаров. При отсуствие доступных слотов для купленных предметов оные выпадают на землю. Тут без инноваций.

Данная система есть исключительно удобство и современность в передаче "из рук в руки", но и оставляет окно для тревог различного характера.
Данный эллемент торговых отношений завязан на системе "рынок", т.к. находится так же в данном НПС. Игрок может как предложить товары за коины, так и наоборот - купить их за оные. Временные рамки лотов те же. Исключение: продление и оплата комиссии за коины". Как для продажи коинов, так и для их покупки за предложенные ресурсы.
Отдельный НПС. Игрок может выставить на продажу только за коины свой город за минимальную цену, установленную им же. Комиссия зависит от величины выставляемого города. Система работает как аукцион. В течении срока торгов, а именно десять суток, игроки могут предлагать свои шаги в цене. Выигрывает лот того, кто предложил больше всех. При участии в торгах одного игрока нельзя предлагать сумму выше, чем указанную продавцом. В случае не успеха аукционами лот снимается, город остается за продавцов, что логично и понятно.

В завершении мысли, хотелось бы сказать, что вся предложенная система выслядит структурированно, логично и "премиально". Т.е. требует для использования себя плату, на что согласятся и потянут далеко не все. Ввиду чего, место в ней для обмена броском ресурсов под ноги остается более чем достаточно. Как и продажи в чате она не уберет, потому что и не должна этого делать. Как и сказалось в начале: она не заменяет, а дополняет. На этом я закончил. Что то сверхновое не предложил, да и не собирался. Лишь высказал то, как я вижу прогресс проекта в данном направлении. Спасибо за прочтении и уделенное время.
 

Le_Revolte

Опытный пользователь
11.01.2023
200
74
Многие категорически против создания любого подобия рынка по причине того, что среднерыночная цена будет известна не только активным игрокам, а всем в целом. Соответсвенно нельзя будет найти мамонта который будет покупать услуги по заведомо завышенной стоимости. Сегодня утром в ДС был небольшой срач.
Я не согласен с алмазами в качестве валюты, по сути они необходимы только для инструментов.
 

JazzBass

Активный пользователь
16.01.2023
29
17
Дополню/внесу правки.

Перепил биржи!
Откорректировать виды ресурсов доступные для торговли на бирже, а также систему формирования цен.
Булыжник
Земля
Все виды древесины
Уголь (каменный)
Песок
Гравий
Железо
Золото
Алмазы
Изумруд
Обсидиан
Глина
Адский камень
Песок душ
Светокамень
Кварц
(Другие адские добываемые ресы)
Уран
Редстоун

Цены должны формироваться/регулироваться спросом/предложением, то есть самими игроками. Снести условные ценники на ресы, дать возможность выставлять контракты игрокам.

Добавить аукцион.
НПС/Тех.Блок(без крафта) на спавне через который можно было бы осуществлять покупку/продажу уже продуктов труда, как банальный перекрафт/переплавка ресурсов, так и профкрафт, с возможностью установки своих цен. Запилить комиссию за выставление лота как на покупку/продажу, так и за саму сделку покупки/продажи. Валюта биржевая.
Также можно добавить функцию обмена валюты биржа/МК.

Торговля как за алмазы, так и за другой ресурс, от лукавого.
 

MarN

Опытный пользователь
11.01.2023
243
50
27
Торговля как за алмазы, так и за другой ресурс, от лукавого.
У нас прямо противоположный взгляд.)

Я считаю, что на бирже следует оставить только первичные ресурсы, аля земля/булыжник/камень/песок и т.п., а остальные убрать вовсе. Биржевая же валюта как оплата комиссии, в моем понимании, не годна абсолютно из-за ее доступности и легкости получения в огромном количестве за ничего. Что, в предложенной мной системе, полностью ломает ее и уничтожает саму суть комиссии как структурно, так и экономически и психологически. Алмазы же - вещь "реальная". Такой вид комиссии создает прицедент в голове: комфортно выставить и продать, но заплатить за 10 стаков чего-нибудь, скажем, 300 алмазов. Это, конечно, примерно и для удобства понимания. Это одна причина. Вторая же исходит от нее: цена на товары. Из-за ценности лотов будет и достойна их цена. А плюсуя слеты лотов, обнуление через месяц получаем лекарство от инфляции и, ввиду чего, оздоровление экономики проекта.

Но на то и тема, чтобы рассуждать и предлагать свое видение.
 

JazzBass

Активный пользователь
16.01.2023
29
17
Алмазы через время покроются пылью в сундуках в любом случае.

Используя же БВ с установкой условной комиссии в 10% за выставление лота на биржу И за исполнение сделки на бирже ты будешь сжигать 10-20% неважно какого ресурса.

Это против твоей ситуации, когда ты за N-ное количества ресов (что полумиллиона плута, что полумиллиона песка) вынужден оплачивать одну и ту же комиссию, которая несоизмерима от случая к случаю.

За счет починки ресов, алмазы становятся практически бесполезными. Нужно добавить им большего использования в крафтах, в частых крафтах.
 

Kser

Пользователь
18.01.2023
14
15
Если я правильно понял разработчиков, то система торговли будет сводиться к некой «валюте», которая сейчас есть в бирже, она будет сниматься из банкомата предметом в инвентарь при необходимости или лежать на счету виртуального кошелька. Она и станет основной обменной валютой, а не алмазы.

Система в том виде как есть сейчас-очевидно временная, как и многие другие аспекты геймплея банально не реализованы. Посмотреть бы сначала что предложат разработчики, ведь система у них уже есть в наработках (ведь есть же? Ну пожалуйста..) и от этого уже отталкиваться в предложениях.

Система в посте нормальная, во всяком случае логична (кроме нпс Торговца, сколько можно этих истуканов, давайте комп/терминал, космос же епт)

Про биржу: вроде как цена на ресурс должна регулироваться объемом товара и спросом. Уран в магазине стоит 1мк, на бирже 0,01(?), и это когда на сервере не построили ни одной уранки. Странная логика. По сути это не биржа, а безотказный блок для слива ресурсов. Не понятна мне была система её регулировки в мцгл и тут та же фигня.

Можно было вообще тупо скопировать систему с какой то ммо, которая успешна.

Единственный важный нюанс это «входной порог». Как и в вопросах защиты, здесь он слишком сложный, он отталкивает новых игроков, без которых развитие проекта зайдет в тупик. Сейчас опять же рано делать выводы тк системы обучения или каких то источников информации практически нет в игре. Привязывать каждый шаг к отсылке на форум/Вики, это уже пережиток на мой взгляд. Игра должна удерживать внимание игрока в игре, а не заставлять по каждому поводу её сворачивать.
———————————-
Предвкушая аргументы из серии «пусть новички думают головой, а не ищут простых и понятных решений», сразу отвечу, что люди сюда пойдут отдыхать, а не напрягаться, и донатить будут в первую очередь те, кто хочет комфортный геймлей без фарма до посинения.

То есть грубо говоря аудитория с деньгами и желанием простых понятных решений, против олдфагов которые хотят хардкора и фармящих сутками, но не готовые потратиться даже на випку, её они тоже нафармят без вложений реала.

Какая аудитория выгоднее владельцам сервера?
Не, возможно тут все на чистом альтруизме трудятся, но все же я думаю цель проекта-прибыль.

Вот и главный вопрос: реализовать желания кучки старперов с мцгл ради идеи.
Или же сделать массово продающийся продукт «пожертвовав идеалами».

P.s это уже не про конкретный топик, а вывод из наблюдений что пишут в чатах и форуме

Думаю правда как всегда окажется где то посередине, посмотрим что будет, давать оценку тому чего пока нет сложно. Можем смело фантазировать, авось и долетит что то до релиза)
 
  • Like
Реакции: Kraken и MarN

MarN

Опытный пользователь
11.01.2023
243
50
27
Если я правильно понял разработчиков, то система торговли будет сводиться к некой «валюте», которая сейчас есть в бирже, она будет сниматься из банкомата предметом в инвентарь при необходимости или лежать на счету виртуального кошелька. Она и станет основной обменной валютой, а не алмазы.
На самом деле, сделать валютную, а не бартерную систему на базе майна очень сложно. Огромный пласт условностей и моментов, которые следует учитывать, приравнивать к самой системе игры и как то решать. А даже и не знаю, как это сделать. Поэтому я не вижу возможностей для отдельной валюты, что правит всеми. Она даже как чуждо выглядит, на мой взгляд. Поэтому я и придерживаюсь больше ресурсовой состовляющей.
Про биржу: вроде как цена на ресурс должна регулироваться объемом товара и спросом. Уран в магазине стоит 1мк, на бирже 0,01(?), и это когда на сервере не построили ни одной уранки. Странная логика. По сути это не биржа, а безотказный блок для слива ресурсов. Не понятна мне была система её регулировки в мцгл и тут та же фигня.
По сути: так и есть. При продаже 4 стаков того же булыжника можно самому пронаблюдать, как получаемой биржевалюты будет все меньше и меньше. Покупая же с биржи эту же булыгу - цена на нее будет расти. И уже это даже хорошо.
 

JazzBass

Активный пользователь
16.01.2023
29
17
На самом деле, сделать валютную, а не бартерную систему на базе майна очень сложно. Огромный пласт условностей и моментов, которые следует учитывать, приравнивать к самой системе игры и как то решать. А даже и не знаю, как это сделать. Поэтому я не вижу возможностей для отдельной валюты, что правит всеми. Она даже как чуждо выглядит, на мой взгляд. Поэтому я и придерживаюсь больше ресурсовой состовляющей.
Только если это не касается донатной валюты, но к ней претензий нет.

По сути: так и есть. При продаже 4 стаков того же булыжника можно самому пронаблюдать, как получаемой биржевалюты будет все меньше и меньше. Покупая же с биржи эту же булыгу - цена на нее будет расти. И уже это даже хорошо.
Этот спрос/предложение отлично урегулируется игроками и покажет истинную ценность того или иного ресурса.
 

Kser

Пользователь
18.01.2023
14
15
На самом деле, сделать валютную, а не бартерную систему на базе майна очень сложно. Огромный пласт условностей и моментов, которые следует учитывать, приравнивать к самой системе игры и как то решать. А даже и не знаю, как это сделать. Поэтому я не вижу возможностей для отдельной валюты, что правит всеми. Она даже как чуждо выглядит, на мой взгляд. Поэтому я и придерживаюсь больше ресурсовой состовляющей.

А я тоже без понятия как это сделать, просто исхожу из того что писали разработчики:

Поэтому и говорю что проще уже скопировать с какой то другой удачной системы всё (или здесь типо осудят «заимствование чужих наработок»?🤭)

В том же паблике кстати можно прочитать влажные фантазии про заработок реала на нфт скинах, очень хочу посмотреть на реализацию этого функционала.

В общем пока мой игровой экспириенс это постройка куличиков в песочнице, в ожидании небоскребов, которые обещали.

Но кредит доверия комьюнити не бесконечный, а конкуренция высокая, так что придумать решение этих задач с балансом экономики придется так или иначе.

Славабогу не нам)
 

Black_Smith

Активный пользователь
12.01.2023
44
10
Вполне нормально, что хочется рынок, но сама идея брать всё готовое с другого проекта (я про один определенный, думаю все поняли) - не айс. Даже с учетом повышения цены за аренду торгового ларька. Лично я просто не буду пользоваться как торговец данным рынком, его использование будет выгодно только кланам, к тому же выставление лотов на 3 дня и их последующая пропажа тоже бред - сегодня игрок выставил, заплатил, а к моменту, когда он должен забрать ресурсы чтоб они не исчезли у него слуился форс-мажор, допустим выключили электроэнергию и привет.
К системе трейда есть одно уточнее - в случае выхода из сети одного из участников необходимо продумать кому все же останутся ресурсы.
К системе торговли МК нет вопросов, все понятно и откуда взята идея тоже.
Насчет торгов за города - полная х-та эта ваша идея. Потому что тупо выставление города за 100 мк, потом ты ставишь ставку в 110, в последствии перебиваешь ставку, которую сам же торговец обновляет - т.е. он (его товарищ/сговорщик) ее повышает до 120, ты увеличиваешь до 130 и так до того момента пока тебе не надоест либо владельцу не покажется достаточным навар. В итоге мы получим либо не продающиеся города то есть застой продаж, либо спекуляцию.

Идея насчет блока торгового на спавне, берущего процент того ресурса, который выберет сам игрок для покупки, мне кажется не плохой.
Насчет какой то валюты, основополагающей для торговли и хранящейся как отдельный ресурс - пока что не ясно насколько это будет мешать, хотя и интересно посмотреть как это можно реализовать.

Данный пост пусть и является критикой в какой то мере, но все же остается сугубо моим мнением. Да, бороться с сидунами на сундуках с ресурсами надо, нужно какое то развитие торговли, но не нужно вводить эту утопию сюда, потом эе получится таже самая проблема - бегуны на рынке, убьется общение между игроками, не надо так
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kraken и MarN

MarN

Опытный пользователь
11.01.2023
243
50
27
Вполне нормально, что хочется рынок, но сама идея брать всё готовое с другого проекта - не айс. Даже с учетом повышения цены за аренду торгового ларька.
В моем видении данного блока нет вообще.
лотов на 3 дня и их последующая пропажа тоже бред - сегодня игрок выставил, заплатил, а к моменту, когда он должен забрать ресурсы чтоб они не исчезли у него слуился форс-мажор, допустим выключили электроэнергию и привет.
Лоты исчезают через месяц, слета лота. В течении данного промежутка можно подойти и свободно их забрать. Ограничение сроков же регулирует численность товара на рынке, что решает вопрос с переизбытком товара и, как следствие, гиперинфляцией. Как и комиссия. Вообще, вся система расчитана на это.
убьется общение между игроками, не надо так
Вовсе нет. Опять же, из-за высокого порога доступности торговля в чате останется полностью функциональной.
Потому что тупо выставление города за 100 мк, потом ты ставишь ставку в 110, в последствии перебиваешь ставку, которую сам же торговец обновляет - т.е. он (его товарищ/сговорщик) ее повышает до 120, ты увеличиваешь до 130 и так до того момента пока тебе не надоест либо владельцу не покажется достаточным навар. В итоге мы получим либо не продающиеся города то есть застой продаж, либо спекуляцию.
Не вижу в этом ничего плохо. Стандартная система торгов. В конце концов, это не есть истина в полседней инстанции: можно просто переписать город и получить плату на руки. Как и писал выше, я предгалаю альтернативу, а не замену.
Вообще, если приглядется, я и оставил для каждого пункта лазейки для спекуляций, 300% прибыли и возможности монополизации. За одним исключением, что для этого нужно будет включить голову.
 
  • Like
Реакции: Black_Smith

Kser

Пользователь
18.01.2023
14
15
Вполне нормально, что хочется рынок, но сама идея брать всё готовое с другого проекта - не айс. Даже с учетом повышения цены за аренду торгового ларька. Лично я просто не буду пользоваться как торговец данным рынком, его использование будет выгодно только кланам, к тому же выставление лотов на 3 дня и их последующая пропажа тоже бред - сегодня игрок выставил, заплатил, а к моменту, когда он должен забрать ресурсы чтоб они не исчезли у него слуился форс-мажор, допустим выключили электроэнергию и привет.

Система описаная в топике не исключает продажи другими способами вроде как, лишь предлагает альтернативу, необходим тест системы, цифры как я понимаю тоже лишь ориентир, а ее финальный безоговорочный расчет.
К системе трейда есть одно уточнее - в случае выхода из сети одного из участников необходимо продумать кому все же останутся ресурсы.

Логично было бы оставить обоих с тем с чем приходил.
Рогатка мне не нравится как механика в трейде, костыль чисто, нужно по другому как то решать вопрос.

К системе торговли МК нет вопросов, все понятно и откуда взята идея тоже.
Насчет торгов за города - полная х-та эта ваша идея. Потому что тупо выставление города за 100 мк, потом ты ставишь ставку в 110, в последствии перебиваешь ставку, которую сам же торговец обновляет - т.е. он (его товарищ/сговорщик) ее повышает до 120, ты увеличиваешь до 130 и так до того момента пока тебе не надоест либо владельцу не покажется достаточным навар. В итоге мы получим либо не продающиеся города то есть застой продаж, либо спекуляцию.

Тоже самое что и первый абзац, это вроде как не единственный способ продать или купить город. Не очень понятно почему нельзя сделать выбор от лица продающего: выставить на аукцион или же строго держать фикс цену. Причина по типу «это застой торговых лотов» вроде неуместна, это не ресурс в ларьке который тем самым « в сохранности лежит», какой ущерб нанесет продажа по фикс цене даже если лот будет висеть годами? Содержание города (если верить девблогам) тоже будет потреблять ресурсы, при чем не мало.

Данный пост пусть и является критикой в какой то мере, но все же остается сугубо моим мнением. Да, бороться с сидунами на сундуках с ресурсами надо, нужно какое то развитие торговли, но не нужно вводить эту утопию сюда, потом эе получится таже самая проблема - бегуны на рынке, убьется общение между игроками, не надо так

Чтобы усилить взаимодействие между игроками уже ввели запрет на твинков как минимум. Насильственно навязывать взаимодействие на мой взгляд не лучший способ социализироваться. Особенно когда риски повышены и нет гарантий безопасного обмена.

Думаю игра должна быть адаптирована и под соло игроков, а не только под кланы, далеко не всем хочется взаимодействовать с игроками, нужна и «система для интровертов»

—————

Пока писал там на половину уже автор ответил, но пусть будет)
*типа социализируюсь*
 
  • Like
Реакции: Kraken, Black_Smith и MarN

MarN

Опытный пользователь
11.01.2023
243
50
27
Не очень понятно почему нельзя сделать выбор от лица продающего: выставить на аукцион или же строго держать фикс цену. Причина по типу «это застой торговых лотов» вроде неуместна, это не ресурс в ларьке который тем самым « в сохранности лежит», какой ущерб нанесет продажа по фикс цене даже если лот будет висеть годами?
Исключительно личная блажь видеть торговлю городами как аукцион оных.)
 

MarN

Опытный пользователь
11.01.2023
243
50
27
Логично было бы оставить обоих с тем с чем приходил.
Рогатка мне не нравится как механика в трейде, костыль чисто, нужно по другому как то решать вопрос.
Верно сказано, но блоки, в случае нехватки ячеек, должны дропаться, что они и будут делать. Окно трейда не должно давать 100% гарантии безопасности обмена, для поддержания духа проекта.
 

Kraken

Game Designer
11.01.2023
52
79
Идеи хорошие, возьмём на заметку.
Я не согласен с алмазами в качестве валюты, по сути они необходимы только для инструментов.
Есть другой вариант, который можно будет использовать в качестве наличной валюты.
Цены должны формироваться/регулироваться спросом/предложением, то есть самими игроками. Снести условные ценники на ресы, дать возможность выставлять контракты игрокам.
На бирже цена постепенно повышается, если на покупаемый ресурс слишком большой спрос и его часто покупают. И также в обратную сторону, с понижением цены.
По сути игроки и влияют на цены, продавая на биржу легко добываемые предметы и покупая ценные.

Биржевая же валюта как оплата комиссии, в моем понимании, не годна абсолютно из-за ее доступности и легкости получения в огромном количестве за ничего. Что, в предложенной мной системе, полностью ломает ее и уничтожает саму суть комиссии как структурно, так и экономически и психологически. Алмазы же - вещь "реальная".
Можно установить стоимость в валюте, эквивалентной стоимости тех же алмазов. Способ получения валюты игрок может выбрать сам. Либо продать те же самые 10 алмазов, либо построить какую-то ферму и собирать ресурсы на продажу (для покупки валюты). Дополнительный стимул строить фермы.

Система в том виде как есть сейчас-очевидно временная, как и многие другие аспекты геймплея банально не реализованы. Посмотреть бы сначала что предложат разработчики, ведь система у них уже есть в наработках (ведь есть же? Ну пожалуйста..) и от этого уже отталкиваться в предложениях.
Наработки есть.

Единственный важный нюанс это «входной порог». Как и в вопросах защиты, здесь он слишком сложный, он отталкивает новых игроков, без которых развитие проекта зайдет в тупик. Сейчас опять же рано делать выводы тк системы обучения или каких то источников информации практически нет в игре. Привязывать каждый шаг к отсылке на форум/Вики, это уже пережиток на мой взгляд. Игра должна удерживать внимание игрока в игре, а не заставлять по каждому поводу её сворачивать.
В дальнейшем для новых игроков будут добавлена обучающая система.
 

Kraken

Game Designer
11.01.2023
52
79
Есть вариант, разместить на спавне NPC, через которого будет осуществляться покупка ресурсов. Но размещать продаваемы ресурсы игрок будет в специальном блоке, который будет размещать на своей территории (в хранилище).
Тем самым ресурсы не будут храниться "в воздухе", их можно будет также загриферить, как обычные сундуки, но торговать будет удобнее, так как NPC общедоступен и находится на спавне. Срок действия лотов можно сделать также на несколько дней, с необходимостью оплаты. После окончания срока, ресурсы останутся в этом же блоке, но не будут выставлены на продажу.
Интересны ваши мысли на счет такой реализации рынка.
 

Kser

Пользователь
18.01.2023
14
15
Есть вариант, разместить на спавне NPC, через которого будет осуществляться покупка ресурсов. Но размещать продаваемы ресурсы игрок будет в специальном блоке, который будет размещать на своей территории (в хранилище).
Тем самым ресурсы не будут храниться "в воздухе", их можно будет также загриферить, как обычные сундуки, но торговать будет удобнее, так как NPC общедоступен и находится на спавне. Срок действия лотов можно сделать также на несколько дней, с необходимостью оплаты. После окончания срока, ресурсы останутся в этом же блоке, но не будут выставлены на продажу.
Интересны ваши мысли на счет такой реализации рынка.

NPC Avito? 😄
Не слишком "технологично". Если предлагать рынок в таком виде, то пусть это будет хотя-бы не блок, а структура. Некая структура "торговый терминал" из нескольких блоков технических, сейфом, компьютером и каким-то спутником для связи, требующая подпитки электричеством например.
Не логичен принцип: чтобы купить-надо лететь на спавн, а продать можно из дома. Если уж это дистанционная система-то пусть и покупка совершается удаленно. Тогда и НПС не нужен, но если его и делать, то пусть это будет хотя-бы робот или какой то агрегат, а не просто человек с бездонными карманами и уникальной памятью.

Но есть несколько больших "но":
1. Гонясь за идеей убрать облачное безопасное хранение ресурсов-убиваются все остальные активности связанные с привычным нам рынком, нет контакта между игроками. Нет поводов собраться где-то, все сидят по городам и не видят друг друга.

Идея какой-то межпланетной торговой станции была бы интересна, раз мы будем летать на неких кораблях, то можно летать на станцию где-то в космосе, которая по сути будет рынком как в мкгл с какими-то расширенными возможностями. Станция рынок будет работать ограниченное время, например на выходных. Торговцам придется заранее бронировать "лотки" для торговли, продумывать что сейчас в ходу из товаров, придумать оформление своего ларька, написать какие-то лозунги или акции, призывать полететь на рынок покупателей. Покупателям нужно готовить заранее валюту и планировать полет на шопинг. Это не станет идеальным хранилищем тк после завершения работы рынка все непроданные ресурсы возвращаются назад продавцу. Но добавит жизни и активности сообществу.

2. Если же за покупкой нужно лететь к NPC на спавне, то как это будет выглядеть когда на проекте не 30 чел ,а 300 и все будут толпиться вокруг этого несчастного. Дублировать их с ростом онлайна? Такое себе...Надо думать.

3. Сухие лоты в списке, которые может нам предложить НПС это очень скучно и сильно ограничивает возможности продавца. По сути есть возможность выбора только по цене. Но в жизни всё совсем иначе, успех продаж зависит от цены далеко не всегда, решающий фактор-это подача. То, как преподносит продавец свой товар публике. Хочется видеть что ты покупаешь, у кого, как продавец описал свой товар, как оформил карточку товара, даст ли бонус при покупке большого объема, можно ли выторговать скидку и тд и тп. А не только сухую цену. Чтобы сохранялось ощущение что ты покупаешь товар у человека или даже целой организации, а не у бота.

Дайте людям нормальные возможности кастомизации лотов, а ещё лучше точку для живого сбора игроков и не одну. Возможность отправлять подарки, прикладывать к товарам записки, делать какие то программы лояльности для оптовых или постоянных клиентов, больше поводов для взаимодействия. Вот это уже будет реальный мотиватор регулярного "не афк" онлайна для игроков.

Игроки видели уже множество более интересных схем реализации рынка, если уж взялись делать уникальный проект, то не стоит ограничиваться самым быстрым и банальным решением. Нужно подключать фантазию и адаптировать идеи из успешных игр или просто из жизни .

Если сумбурно сформулировать идею на ходу то примерно так:

-есть система трейда для личного контакта из рук в руки, она бесплатна, но не безопасна, подходит для малых объемов.
-есть система рынка, работающего в ограниченные дни(часы?). Покупателю доступен экспресс на станцию за символическую плату за проезд. Продавцу же требуется грузовой транспорт (строит сам или арендует задорого), бронь и оплата аренды ларька, налог на прибыль и необходимость жестко следить за спросом. Ларек и лоты кастомизируются, придумать пару готовых шаблонов-остальное настраивается по желанию продавцом. Таким образом "безопасность" не только временная, но и затратная. А мотивация активно продвигать свой товар возрастает.
-есть некая "доска объявлений" на которой покупатель может оставить свой заказ. Например "куплю 100 урана, плачу 50 алм, заказ актуален до 15.03" после выхода срока система снимает объявление.
-есть торговый терминал как структура, которую можно модернизировать. Стоит структура в городе, по умолчанию можно только просматривать товары в ограниченном радиусе, базовый модуль-спутник связи. Чтобы покупать товары за валюту нужен только спутник, тк кошелек электронный. Чтобы продавать самому или покупать бартерные лоты(жезело за алмазы) нужен другой модуль - ящик отправки и дрон курьер. Доставка занимает скажем 3 дня на базовом уровне. Можно улучшить структуру, например добавить ускоренную доставку.
Вся структура потребляет энергию, например базовый спутник(видит товары продавцов в радиусе 1000 блоков) ест 1ед в час, усиленный спутник (видит в радиусе 5000 блоков) ест 5ед в час. Система доставки тоже потребляет энергию и требует топлива для дронов, чем бвстрее доставка тем дороже она по ресурсам, закладывать ли эти расходы в стоимость товара или делать отдельную плату-уже на выбор продавца. Структуру могут загрифать, выбив как и валюту, так и товары. (сюда еще можно запихнуть физическое присутствие дронов-курьеров на карте, отслеживание их дорогостоящими радарами и "охотой на караваны")
-торговля городами с возможностью оформить страницу со скриншотами и текстами прямо в игре, без использования форума. Здесь же экскурсия в продаваемый город, как делается уже все видели. Можно еще добавить возможность оставлять комментарии к лоту, например предложение своей цены или требования сделать скидку.

Таким образом мы получим систему в которой нет полной гарантии безопасности или успеха лота по лучшей цене, но при этом есть мотивация заниматься как покупкой так и продажей. Она подталкивает игроков к взаимодействию: "скинемся на ларек" ,"построим вместе грузовой корабль", "объединимся в торговую структуру". Она не ведет к афк фарму, тк нужно постоянно "быть в рынке", следить за трендами и придумывать новые креативные способы подачи товара. При этом постоянно требует подпитки ресурсами и контроля лотов. Мотивирует изучать систему и улучшать свои структуры, будут ситуации где есть одинаковый товар, но у одного продавца доставка 1 день(он вложился в модернизацию, а у другого 2 дня, но товар дешевле. Многие непопулярные ресуры станут продаваться лучше в умелых руках умеющих донести до покупателя "полезность" его товара.

Для новичков сделает проще погружение в геймплей, ведь так он сможет сразу понять, что композитный слиток это товар от кузнеца, а нужен он для сета шахтера например, ему в этом помогут описания лотов от продавца, что воспринимается гораздо лучше чем искать ответы в огромной вики. Так же мотивирует развиваться чтобы покупать или продавать товары с комфортом, а в дальнейшем иметь возможность выйти в элиту на "большой межпланетный рынок"

Для любителей пойти по темной дорожке здесь тоже найдется куча активностей. И возможность красть ресурсы, и отлавливать курьеров, и обманывать в описаниях, и кидать людей на деньги, всё формально разрешено, единственный фактор-репутация, аккаунт то один, но даже здесь можно придумать обход ситсемы: профессия охотник может включать анонимный режим при покупке и продаже через структуру торгового терминала, а ларьки на рынке можно будет сделать анонимными за отдельную плату (тут уже покупатель сам будет виноват если пойдет на сомнительную сделку с анонимом).

Короче даже с ходу можно нафантазировать массу альтернативных решений, которые будут интереснее и продуманнее очередного НПС.
Не знаю что из этого возможно к реализации, а что нет. Как и не могу дать гарантии что описанные мной идеи будут разделять большинство игроков.
Но точно уверен в одном: простым и быстрым решением интересная, а тем более уникальная механика рынка не сформируется. Экономическая составляющая чуть ли не главная причина столь длительного удержания онлайна и в мкгл и во многих других играх. И требует она очень серьезной проработки и постоянного обновления. Простым НПС торговцем тут не отделаться, система описаная MarN в топике это лишь минимальная база требуемая для адекватного взаимодействия игроков. У каждого успешного запуска продукта должно быть нечно очень крутое, чего нет у конкурентов, система ядерной энергетики и рыночной экономики может стать той самой изюминкой сервера, которая сделает его уникальным и успешным. Очень надеюсь, что разработчики смогут предложить более интересное решение.
 

Kraken

Game Designer
11.01.2023
52
79
Не слишком "технологично". Если предлагать рынок в таком виде, то пусть это будет хотя-бы не блок, а структура. Некая структура "торговый терминал" из нескольких блоков технических, сейфом, компьютером и каким-то спутником для связи, требующая подпитки электричеством например.
Не логичен принцип: чтобы купить-надо лететь на спавн, а продать можно из дома. Если уж это дистанционная система-то пусть и покупка совершается удаленно. Тогда и НПС не нужен, но если его и делать, то пусть это будет хотя-бы робот или какой то агрегат, а не просто человек с бездонными карманами и уникальной памятью.
Да хоть и торговый автомат, с системой доставки.
Идея какой-то межпланетной торговой станции была бы интересна, раз мы будем летать на неких кораблях, то можно летать на станцию где-то в космосе, которая по сути будет рынком как в мкгл с какими-то расширенными возможностями. Станция рынок будет работать ограниченное время, например на выходных. Торговцам придется заранее бронировать "лотки" для торговли, продумывать что сейчас в ходу из товаров, придумать оформление своего ларька, написать какие-то лозунги или акции, призывать полететь на рынок покупателей. Покупателям нужно готовить заранее валюту и планировать полет на шопинг. Это не станет идеальным хранилищем тк после завершения работы рынка все непроданные ресурсы возвращаются назад продавцу. Но добавит жизни и активности сообществу.
Да. будет космическая станция, через которую можно будет перемещаться между планетами. Там и можно это разместить, так как это своего рода центральная локация.

2. Если же за покупкой нужно лететь к NPC на спавне, то как это будет выглядеть когда на проекте не 30 чел ,а 300 и все будут толпиться вокруг этого несчастного. Дублировать их с ростом онлайна? Такое себе...Надо думать.
Если делать ограниченное количество ларьков на рынке, при увеличении количества игроков, ларьков не будет хватать на всех. Можно расставить несколько торговых автоматов, которые будут иметь доступ к единой системе лотов.
 

Kser

Пользователь
18.01.2023
14
15
Если делать ограниченное количество ларьков на рынке, при увеличении количества игроков, ларьков не будет хватать на всех

А это и не предполагалось как общедоступное решение, лишь одна из альтернатив. Причем премиальная. Хочешь быть частью элитного межгалактического рынка-нужно стараться. Не смог привезти актуальный товар и спрогнозировать спрос-ничего не продал и ушел в минус. Не смог привлечь покупателя адекватной ценой или интересным предложением-ушел в минус. Не хочешь рисковать и тратиться на грузовой корабль и аренду ларьков-либо кооперируйся с кем-то, либо довольствуйся "наземным торговым автоматом". Не успел забронировать ларек перед выходными-твоя проблема, можно ещё и систему аукциона на ларек вводить. Еще больше рисков арендовать дорогую точку, потратиться на логистику и прогореть из-за неактуального товара или плохой репутации. Это и добавляет азарт-всё как в жизни. Кто то арендует помещение в ЦУМе, а кто-то выкладывает на Авито, никто не обещал что все будут равны. Торговля на межпланетной станции должна быть привелегией самых успешных торговцев, и чтобы они всегда были немного на измене что их сместят, остальное корректируется условными ограничениями, типо 1 ларек на аккаунт и тот по аукциону. Продавать товары в торговых автоматах на земле должно быть проще, но иметь ограничения, например на сумму лота, или количество транзакций в сутки, или ограничить типы выставляемых товаров.
Должен прослеживаться четкий рост возможностей с ростом затрат времени и "мозгов" на торговлю.
 

Black_Smith

Активный пользователь
12.01.2023
44
10
А это и не предполагалось как общедоступное решение, лишь одна из альтернатив. Причем премиальная. Хочешь быть частью элитного межгалактического рынка-нужно стараться. Не смог привезти актуальный товар и спрогнозировать спрос-ничего не продал и ушел в минус. Не смог привлечь покупателя адекватной ценой или интересным предложением-ушел в минус. Не хочешь рисковать и тратиться на грузовой корабль и аренду ларьков-либо кооперируйся с кем-то, либо довольствуйся "наземным торговым автоматом". Не успел забронировать ларек перед выходными-твоя проблема, можно ещё и систему аукциона на ларек вводить. Еще больше рисков арендовать дорогую точку, потратиться на логистику и прогореть из-за неактуального товара или плохой репутации. Это и добавляет азарт-всё как в жизни. Кто то арендует помещение в ЦУМе, а кто-то выкладывает на Авито, никто не обещал что все будут равны. Торговля на межпланетной станции должна быть привелегией самых успешных торговцев, и чтобы они всегда были немного на измене что их сместят, остальное корректируется условными ограничениями, типо 1 ларек на аккаунт и тот по аукциону. Продавать товары в торговых автоматах на земле должно быть проще, но иметь ограничения, например на сумму лота, или количество транзакций в сутки, или ограничить типы выставляемых товаров.
Должен прослеживаться четкий рост возможностей с ростом затрат времени и "мозгов" на торговлю.
Не надо пихать аукционы везде, куда можно и куда нельзя, это уже перебор. Это не все воспримут как положительную сторону. В частности я негативно отношусь к аукционам. К примеру - у меня есть полоска жб и ни одного алмаза. Вот я хочу обменять жб на 4.5 стакан аб, прихожу - а тут кто то забивает булыгой все, потому что у него есть алмазы. Получится что на рынке не появится лишних жб для игроков, ну и я не заработаю, потому что не смог перебить ставку - так как нечем тупо было это сделать. Либо немного скорректируем ситуацию, когда игроки продают от клана ресурсы, у них явно есть преимущество занять всем кланом целый рынок, перебить все ставки по всем ларькам, забить ларьки к выходным для себя, а я, как человек, работающий на двух работах, имеющий семью и, естественно, нуждающийся в возможности не быть привязанным каждую секунду свободного времени к компьютеру, тупо не смогу им создать конкуренцию и ничего противопоставить. Так и в чем тут интерес? Сугубо мое личное мнение, что данная идея не очень удачная, хотя другую и не могут предложить. Однако вполне хорошая идея родилась в беседе - идея о разных типах и возможностях проведения торговли, в том числе понравилась идея с помощью личного "торгового модуля"